Архитекторы, дизайнеры, урбанисты

Cтатистика моей страницы

Просмотры профиля
7044
Просмотры проектов
805
Оценки
40

Работы

13 июля 2016 г.
Архитекторы, дизайнеры, урбанисты

Видеозапись

Давайте вспомним, какой была смена "Молодых архитекторов, дизайнеров и урбанистов" форума "Таврида 2016"

Архитекторы, дизайнеры, урбанисты

Изображение

Таврида, привет!

Мы рады видеть вас на странице форума! Остался последний финальный шаг - выполнение творческого задания. Удачи тебе, всё получится!

Архитекторы, дизайнеры, урбанисты

Изображение

Казань. EDDE-2017: Офис будущего/ smart office.

Образовательная трёхдневная лаборатория для архитекторов, дизайнеров, планировщиков.

30 марта – 01 апреля.

В рамках курса мы рассмотрим современные модели организации рабочего пространства на примере реального объекта и при участии потенциального заказчика — «ICL — КПО ВС», крупнейшего системного интегратора в России. Мы создадим уникальные авторские планировки в формате Smart-ОФИС, а также прикоснёмся к «офисам будущего» и поразмыслим над тем, по каким сценариям будут развиваться и трансформироваться офисы в контексте новых информационных технологий. Кураторы и эксперты курса — архитекторы, дизайнеры, маркетологи и аналитики в области коммерческой недвижимости.ТЕМА EDDE-2017. Офис будущего/ smart office

ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ: archipeople-events.timepad.ru/event/454807/

Приглашаются: архитекторы, дизайнеры, промышленные дизайнеры, планировщики, декораторы, девелоперы, инвесторы. Возможно участие сформированных команд от архитектурных бюро, студий, мастерских.

Ограничения для студентов: не ниже 5 курса профильного ВУЗа.

Число участников: до 65 человек.

Число команд: 10-12

Регистрационный сбор: 1 000 рублей. Обеспечивает наличие места.

Регистрация: до 29 марта

Заказчик: «ICL — КПО ВС» — крупнейший системный интегратор в России.

Объект: Технопарк в составе особой экономической зоны «Иннополис».

Адрес: Усады Лаишевского района Татарстана.

Площадь технопарка: 12 тыс. м², рассчитан он на 1,3 тыс. человек.

Премия от заказчика за лучшую идею: Планшет RAYPad B108.

Формат: очный, 3-х дневный, командное взаимодействие.

Описание метода и учебного процесса.

Мы предлагаем вместе с нами пройти путь от получения задания до презентации концепции заказчику. Работа в команде под руководством куратора и эксертов позволит креативно и, одновременно, практически, а, возможно, и по-новому, подойти к выполнению задания. Сотрудничество с потенциальным заказчиком сделает работу над проектом осмысленной, а презентация проекта в ее финале станет еще одним важным профессиональным этапом.

В результате взаимодействия со всеми участниками процесса, переживаемым в результате него столкновениям и стрессовым ситуациям, требующим принятия взвешенных и конструктивных решений, вы пересмотрите свои привычные стандарты ведения проектов, отношение к ним, попробуете новые инструменты, получите новые навыки и, наверняка (проверено за 6 лет!) встретите будущих партнеров, коллег и единомышленников.

Мы начнем с исследования и анализа, плавно перейдем к технологиям и практическим разработкам, углубимся в дизайн и проектирование и выйдем в финал с готовым кейсом и публичной презентацией.

Кураторы и эксперты курса:

Олег Распопов

Дизайнер, архитектор, специалист в области развития территорий, сооснователь школы AFF [фундамент архитектурного будущего], член Московского Союза Архитекторов.

1996 / Строгановская академия

2002 / МВА «Развитие территорий»

2013 / AA Cypher city

1996-2000 / Арт-директор в агентстве Публисис (Москва, Лондон, Париж)

2000 — 2010 / Креативный Директор агентства «Спот Криэйтив Хаус»

Креативный директор фестиваля BMW GS Trophy

С 2012 — куратор летней архитектурной школы AFF

2015 - куратор конкурса на на лучшую дизайн-модель инфраструктурного и территориального развития Парка «Патриот», учитывающую максимальное сохранение лесного массива.

Автор архитектурных проектов жилых поселков в Воскресенске, Одинцово, Икше, проектов жилых пространств в Москве, Будапеште, Скалее (Италия), проектов офисов в Москве и Петербурге, проекта реконструкции Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета.

В разные годы арт-директор и креативный директор выставочных проектов в Манеже, Музее Революции.

Награды:

2000 / Серебро / Нью-Йоркский Фестиваль Дизайна

2015 / Премия Золотой Знак / фестиваль «Зодчество»

Андрис Шнепс-Шнеппе:

Архитектор

В 2012 году получил степень бакалавра и в 2014 степень специалиста в

МАрхИ, кафедра Реконструкции и реставрации в архитектуре. В 2016

закончил магистратуру архитектурной школы МАРШ. Член Союза московских

архитекторов с 2014 года.

С 2012 частная практика, работа в различных проектных группах, в т.ч.

совместно с Vilnitis Arhitekts (Латвия) и STUDIO BCSTG (Россия).

2013-2015 — архитектор ЦНРПМ. Проекты реконструкции и реставрации

памятников архитектуры Архангельской и Тверской областей (Соловецкий

монастырь и др.)

2015 – стажировка в Menis Arquitectos (Испания).

2003-2012 — дизайнер мебели и интерьеров в Brookmans English Furniture

(Великобритания-Россия).

Людмила Малкис:

Образование: РГГУ (факультет управления), The Open University (стратегический маркетинг). Специализация: PR, GR, стратегический маркетинг, брендинг, в том числе – брендинг территорий.

Основатель сообщества ARCHiPEOPLE. Ведущий специалист по архитектурным конкурсам и тендерам KEY CAPITAL (инвестиции в строительство и недвижимость). Куратор проектов в сфере архитектуры и урбанистики, участник и финалист международного конкурса на разработку концепции развития ландшафтного парка «Митино» в составе консорциума аЗОН (Москва-Нидерланды-Богота). Направление работы: социальное программирование, брендинг.

Креативный продюсер Всероссийской премии «Примеры городов-2016».

Награды:

«Лучшая премьера биеннале» (АРХ Москва-2016), «Лучший проект биеннале» (АРХ Москва-2014), Московский фестиваль социальной рекламы. Short-list (2009). Автор образовательного курса-контеста EDDE (2011).

Эвелина Ишметова:

Директор по консалтингу и развитию в Key Capital (инвестиции в строительство и недвижимость), Председатель Экспертного совета по редевелопменту РГУД (Российская Гильдия управляющих девелоперов).

Окончила Российскую Экономическую Академию им. Г.В. Плеханова по специальности «Экономика и управление городским строительством», прошла обучение в Московской международной высшей школе бизнеса (MIRBIS), курсы CCIM.

Эвелина Ишметова имеет богатый опыт оказания консультационных услуг в сфере строительства и девелопмента, привлечения стратегических клиентов, участия в крупнейших проектах рынка недвижимости России. До своего прихода в RRG Эвелина в течение более чем 10 лет занимала должность вице-президента по консалтингу компании GVA Sawyer. В 2013-2014 гг. работала в компании LandService на позиции директора по развитию и консалтингу. В 2014 г. стала заместителем генерального директора в компании RRG. Постоянный спикер крупнейших мероприятий рынка недвижимости и член жюри престижных премий.

Темы ключевых лекций:

Олег Распопов. Smart office. Пространство дли жизни и работы или набор трендов?

Тренд - это не выбор цвета, а изменения в обществе, которые влияют на то, что люди делают в интерьере, как ведут себя и как себя чувствуют. Почему бы не сделать офис розовым, а ванную не совместить с кабинетом? Почему бы не повесить акустические панели в зоне отдыха, а иконы дизайна не обить ярким бархатом и косматым мехом? Тренды - это не ограничения, а возможности.

Людмила Малкис. «Человек-машина» в цифрах и фактах.

Производительность человека умственного труда: в чем она измеряется и как на нее влияет дизайн. Что мы сегодня называем дизайном, когда говорим об офисной среде? Как эргономика влияет на дизайн? Как понятие «модный офис» сопряжено с «эффективным офисом».

Экономика создания креативных и мотивирующих пространств: из чего она складывается и каковы ее основные параметры.

«Квадратный, овальный или прямоугольный» - результаты эксперимента нидерландских ученых.

А также мы поразмыслим над тем, что же имел в виду русский философ Николай Александрович Бердяев, когда писал, что "Машинизация и механизация - роковой, неотвратимый космический процесс."

Андрис Шнепс-Шнеппе . «Офис будущего: место или настроение?»

Почему место? Потому что мы думаем про офис, как про место, в первую очередь. Исторически рабочее место было равно статусу. Этим местом могло быть бюро. Не архитектурное или дизайнерское, а деревянное, резное или очень простое по своим формам. Предмет. Это бюро могло переезжать с одного места на другое вместе со своим хозяином. Именно про него говорилось, что не «место красит человека, а человек - место». Сейчас места как такового, становится все меньше - оно растворяется в виртуальном пространстве новой информационной парадигмы. И мы оказываемся в кафе, отеле или дома на полу с ноутбуком. В итоге офис сегодня постепенно приобретает черты театра - он призвать создавать настроение.

Эвелина Ишметова. «Консалтинг в области коммерческой недвижимости: ключевые задачи будущего арендатора, их связь с пространственными возможностями и решениями».

Особенности клиентских запросов на «падающем» рынке коммерческой недвижимости. Формирование оптимальных предложений для арендатора различного профиля. Задачи архитектора, дизайнера, декоратора при формировании оптимальных планировочных решений.

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА (МОСКВА): АНДРЕЙ КАНОВКА, kanowka@gmail.com

КООРДИНАТОР В КАЗАНИ: ДИНАРА ХАКИМОВА, xakimovadr@mail.ru, +7 965 602 60 07.

Группа архипипл-Казань в фб: www.facebook.com/groups/19232363447...

Ссылка на курс-контест EDDE: www.archipeople.ru/themes/themes_10...

Даты проведения трехдневных воркшопов в 2017 году

Казань — 30 марта – 01 апреля

Краснодар — 13 апреля – 15 апреля

Санкт-Петербург – 01-03 июня, (партнер проекта - SPb Design Week)

Воронеж — 20 апреля – 22 апреля (при поддержке Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области)

Белгород – 25-26 августа (по приглашению Правительства Белгородской области)

Организаторы:

ARCHiPEOPLE — член Ассоциации дизайнеров и декораторов интерьеров АДДИ, Партнер MCFO Awards. Компания создана как on-line и off-line платформа для взаимодействия, обмена опытом архитекторов, дизайнеров, декораторов, промодизайнеров, девелоперов, поставщиков материалов, оборудования и услуг, технологических и инженерных решений.

KEY CAPITAL – профессиональный игрок рынка коммерческой и жилой недвижимости, специализирующийся в области предевелопмента. Совокупный объем реализованных инвестиционно-строительных проектов специалистами компании составляет более 10 млн м².

Партнеры и эксперты:

Gaggenau – компания-производитель встраиваемой бытовой техники класса «люкс» известна шеф-поварам и гурманам всего мира как символ бескомпромиссного качества, роскошного образа жизни и технических инноваций.

Gaggenau продумывает все до мельчайших деталей, чтобы вы могли сконцентрироваться на процессе приготовления, наслаждаться творчеством и реализовывать самые смелые кулинарные фантазии на собственной кухне.

Gaggenau. Отличие очевидно.

https://www.gaggenau.com

Группа Legrand. Мировой специалист по электрическим и информационным системам зданий. Legrand предлагает полный комплекс электрооборудования, от розеток и выключателей до сложных систем распределения и управления.

Продукция Legrand разрабатывается на основе последних научных достижений и отвечает высоким стандартам европейского качества. Она любима специалистами и по праву заслужила высокую оценку не только профессионалов электротехнической отрасли, но и архитекторов, дизайнеров и декораторов, занимая достойное место в их портфолио.

https://www.legrand.ru

Компания Barlinek входит в тройку крупнейших производителей паркетной доски в мире и является ведущим продавцом деревянных полов в Европе со штаб-квартирой в Польше. Полы с логотипом марки можно купить в 55 странах на 5 континентах. Каждая коллекция паркетной Barlinek доски сочетает в себе многолетний опыт специалистов компании, современные технологические решения, а также знание современных тенденций. Паркетная доска Barlinek находит применение не только в частных домах и квартирах, но также в коммерческом сегменте – в торговых центрах, магазинах, гостиницах и ресторанах.

https://www.barlinek.ru

Источник: www.archipeople.ru/index/index_1422.html

Архитекторы, дизайнеры, урбанисты

Изображение

Архитектурное бюро AI-architects: крупный план

Иван Колманок и Александр Томашенко, возглавляющие бюро AI-architects, известны своим гуманистическим подходом к благоустройству городской среды. Их продуманные и лаконичные проекты реновации городских общественных пространств высоко отмечаются профессионалами: реконструкция Даниловского рынка в Москве, реновация завода «Кристалл», благоустройство Парка Победы, Джамгаровского парка, парка «Сад Будущего», набережной и парка в Нижнекамске и другие. Однако самой известной работой AI-architects стало новое оформление Боровицкой площади, которое не затмило вызвавший бурную реакцию памятник, но и не позволило памятнику затмить исторически сложившуюся среду.

09.02.2017, 12:47 | Автор: Андрей Кановка

АРХИТЕКТОРЫ

АРХБЮРО: КРУПНЫЙ ПЛАН

Мы встречались с Иваном, чтобы поговорить о том, как правильно обустраивать парки, когда он еще работал в «АИ-студии». Бюро AI-architects стало ее преемником?

Александр Томашенко. Если говорить о зарождении нашего союза, то стоит сказать, что еще во время совместной учебы мы образовали сильную команду, которую после выпуска Василий Сошников пригласил в «АИ-студию». В какой-то момент стало ясно – надо добрать недостающие знания самостоятельно. Я ушел в частную архитектурную практику, при этом зная, что обязательно вернусь. В итоге мы действительно снова объединились. Сначала на поприще конкурсов. Первым заметным совместным проектом стала концепция развития общественного пространства на заводе «Кристалл». После этого мы и стали AI-architects.

Как изменились за это время ваши приоритеты?

Иван Колманок. Мы открыты к сотрудничеству, и любой, кто с нами работает, привносит новые идеи. Наше кредо сформировано не окончательно. Сейчас важные вещи, на которые мы опираемся, – смысл и контекст. Если проект осмыслен и контекстуален, то он не может навредить. При этом он должен обязательно что-то улучшить. Мы много времени посвящаем анализу, чтобы точно попасть в цель. В итоге получается, что контекст определяет всю архитектуру, нам надо только ничего не испортить.

Некоторые считают, что авторская идея важней, чем внимательное обоснование. Я же не очень понимаю, как архитекторы с ярко выраженными авторскими амбициями, продают свои работы. Мы анализируем, потом рассказываем клиенту, что у нас есть. Когда он уже подготовлен, остается добавить буквально немногое – и сразу все становится на свои места. Поэтому наши идеи продаются, и на совещаниях с заказчиками чаще всего принимают нашу позицию. При этом сама архитектура на выходе может быть неяркой, но обязательно приносящей улучшения.

Набережная и парк в Нижнекамске

Где вам удалось сделать заметные улучшения в последнее время?

И.К. Например, в 2016 году в Нижнекамске открыли созданный по нашему проекту парк, имеющий важное социальное значение. Мне кажется, необязательно делать шедевры, потому что люди не сразу их могут принять. Сначала надо сделать все просто нормальным, а уже потом задумываться о шедеврах. Лучше вложить деньги в хорошие парковые дорожки, а не в абстрактную красоту.

Нас порадовало, что на открытии парка было огромное количество счастливых людей. В этом и есть смысл! Когда же мы увидим Боровицкую площадь весной и летом, возможно, мы сможем говорить об этом проекте, как об архитектуре высокого уровня, но вряд ли увидим столько же довольных людей.

Установка памятника князю Владимиру, конечно, была противоречивым событием. Я крайне негативно отнесся к первоначальным планам установки на Воробьевых горах. Если честно, для меня каждая новая лавочка там – это трагедия. Все-таки хочется, чтобы в природном заказнике оставалось больше от природы. Когда же я узнал о выборе Боровицкой площади местом установки и вашей победе в конкурсе на ее благоустройство, я вспомнил о нашем предыдущем разговоре. Вам удалось убедить меня, что любое городское пространство должно быть неотделимой частью города, оно должно принадлежать людям. С этой точки зрения площадь должна быть центром притяжения, а не просто местом, объединяющим проезжую часть и большой газон. Боровицкая площадь показалась мне не таким уж плохим местом для нового памятника.

И.К. Площадь – это место для массового скопления людей. Правда, исходя из того, как делаются площади сейчас, возникает вопрос: точно ли речь идет об этом? Поскольку мы приняли участие в этом весьма политизированном конкурсе, мы постарались учесть практически все мнения и соответствовать всем поставленным задачам. Во-первых, к участку рядом с Кремлем предъявляются строгие требования по безопасности, во-вторых, надо было сохранить газон, иначе по законодательству пришлось бы изыскивать новое место для него в центре, что невозможно, и так далее. Все отведенное нам время мы изучали справки о местности, исследовали видовые точки, размышляли об истории памятников. Окончательная идея, мне кажется, была отрисована за один последний день.

Вы также предложили новые концепции движения пешеходов и транспорта и развития прилегающих дворовых территорий. Их приняли?

И.К. К сожалению, нет. Одно из зданий на прилегающей к памятнику территории занимают «Музеи Кремля», при этом оставаясь отсеченными как от самого Кремля, так и от пешеходных маршрутов. Мы предложили сделать переход через Моховую у станции метро «Боровицкая», чтобы квартал между Моховой и Манежной улицами насытился потоками людей. Все дворы в квартале раньше были связаны между собой проходами. Открыть их, заново оживить было бы неплохо. Потому что памятник водрузили, а кто и как туда придет – непонятно. Маршрут через Александровский сад тоже удалось бы завершить лучше, чем он есть сейчас. Мы предлагали также сделать Манежную улицу пешеходной, сейчас там парковка служебных машин, в том числе ФСО. Нам ответили, что парковка должна остаться.

Я часто задаю этот вопрос, но как вы относитесь к конкурсам?

И.К. Участие в конкурсах – это от начала и до конца риск. Конкурс может оказаться простой пиар-акцией, проект неожиданно могут отдать кому-то со стороны, а призовые часто не покрывают затраты. Зато, конечно, мы получаем дополнительные дивиденды в виде славы, новых знакомств и связей. В обычной работе тебя мотивируют внешние факторы – заказчик, например, а в конкурсе – ты должен делать все сам, и в итоге можешь себя удивить. Твои конкуренты могут оказаться круче тебя, и ты сидишь и делаешь, делаешь, делаешь. В этот момент ты растешь, ты узнаешь нового себя. Этого не происходит в обычных проектах или происходит редко.

А.Т. Конкурсы помогают понять, на каком уровне мы находимся, что необходимо подтянуть.

И.К. С Боровицкой площадью был особый случай. В 2015 году почти утвердили проект, который по дизайн-коду был естественным продолжением Манежной площади. Как и другие бюро, мы стали участниками конкурса фактически потому, что понимали – так делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Неучастие гарантировало, что реализуют неудачный проект.

А.Т. Мы восприняли это как наш гражданский долг, такого нельзя было допустить. На разработку своего проекта у нас буквально была неделя, мы были поставлены в жесткие условия. Но мы понимали, для чего мы тратим так много сил.

Отмахнуться от конкурса, пусть и очень политизированного, было нельзя. А ведь мы с Иваном обсуждали, что нас не устраивают ни условия контракта, ни принципы взаимодействия с заказчиком, ни финансовая составляющая. Мы могли отказаться, но площадь бы сделали так, как это было бы удобно подрядчикам, строителям и иже с ними – навалили бы гору гранита, и по узлам там ничего не состоялось бы. Уже после победы, мы не отпускали ситуацию и следили, чтобы все было сделано по проекту от начала до конца. Мы ездили на производство в Санкт-Петербург, лично все проверяли.

И.К. Пришлось вступать в жесткие переговоры с исполнителями, чтобы не было ни одного отступления от проекта. Если на два-четыре миллиметра камень для мощения отличался от проектного, мы тут же проводили разъяснительную работу.

А.Т. Мы сразу решили, что не сдадимся ни по одному из пунктов. В какой-то момент привезли плиты размером не 15 на 30 сантиметров, а 30 на 60. Их хотели распиливать и так укладывать. Мы даже этого не допустили. Стройка была настолько стремительной, что день-два недосмотра могли все испортить. Для ускорения работы на производстве самостоятельно переделали итальянский станок, чтобы вместо суток на работу уходило полтора часа! Было изготовлено около 1800 индивидуальных камней, на каждый из которых мы сделали отдельный чертеж.

Ждем весну, чтобы посмотреть, как площадь будет выглядеть с зеленью. Деревья, кстати, привезли гораздо крупнее по размерам и больше по количеству, чем планировалось. Так что, думаем, все будет выглядеть отлично. Но работа и сейчас продолжается. Надо отрегулировать подсветку. Памятник сильно засвечен со всех сторон, при свете прожекторов он кажется плоским, а для лучшего восприятия нужна игра света и тени.

То есть вас во время реализации проекта беспрекословно слушались?

А.Т. С подрядчиками нам все-таки повезло. Но только договариваясь со всеми лично, можно было достигнуть хорошего результата. Мы понимали и временные рамки, и погодные условия, но плохой работы не допускали.

И.К. Наш опыт показывает, что подрядчикам проще идти по пути наименьшего сопротивления и сказать, что так, как хотим мы, делать не получается. Поэтому при разработке светильников мы даже сотрудничали с изготовителями, работавшими с нами ранее, чтобы показать тем, кто работал на Боровицкой, что все реально.

Хороших подрядчиков тяжело искать?

И.К. Есть ряд подрядчиков, которые демонстрируют определенное рвение. Когда они достигнут того, чего хотели, то перестанут это рвение демонстрировать. Чаще всего происходит так.

А.Т. Редко встречается подрядчик, который борется за идею. У него нет такой цели. Главное – заработать денег. Вот «голодному» подрядчику все интересно. Но если загрузить его большими объемами заказов, тут же падает качество, падают темпы. С такими приходится расставаться. При этом мы с Иваном привыкли брать ответственность на себя. Если что-то пошло не так, значит, мы в чем-то ошиблись. В работе над проектами мы часто занимаем противоположные позиции, чтобы выявить истину и сделать все предельно хорошо.

Бывают ли случаи, когда вы полностью недовольны проектом, который уже завершен?

А.Т. Мы все время развиваемся. Конечно, на многое мы начинаем смотреть по-другому. Однако радикальных мыслей, что все надо было делать иначе, не появляется. Иногда приходит в голову, что можно что-то подправить.

И.К. Методика тщательного анализа оберегает нас от проектов, которые нас в конце концов не устраивали бы.

От многих проектов приходится отказываться?

И.К. Чаще всего мы с заказчиками взаимно рекомендованы, поэтому проблем не возникает.

А.Т. Мы себя позиционируем как минималисты. Мы не подходим всему рынку. Однажды заказчик предложил сделать проект в стиле английской классики. Это были бы золотые горы. Но мы честно сказали, что в таком стиле не работаем. В принципе, за полгода мы бы могли вникнуть во все тонкости, но у заказчика не было на это времени.

И.К. Занимаясь архитектурой, надо придерживаться того стиля, в который ты можешь привнести что-то новое, либо всю жизнь заниматься классикой. Бросаться от одного к другому не имеет смысла. Хотя область инновации, в рамках которой мы всегда стараемся работать, может быть связана не только со стилем, но и со сроками работы, бюджетом, качеством.

Официальный сайт архитектурного бюро AI-architects.

Фотография: Кристине Папян (Мослента).

Источник: www.archipeople.ru

Архитекторы, дизайнеры, урбанисты

Изображение

Будучи на форуме "Таврида" впервые, я просто наслаждался творческой атмосферой, образовательной программой, морем с камкой и медузами, звездным небом под веселую музыку со сцены. Но когда второй раз прошел отбор на форум, понял, что пора реализовывать свои идеи по развитию дизайна уже на федеральном уровне. К презентации проекта я готовился со своей командой на самом форуме. В прекрасном окружении единомышленников, понимающих наставников-экспертов, внимательных волонтеров это было легко и интересно. Вся атмосфера на форуме создана для того, чтобы по максимуму раскрыть твои таланты и возможности. Мне было очень приятно, что мой проект документального фильма о Советском дизайне оценили и поддержали на самом высоком уровне, отчего мотивация сделать его еще лучше только окрепла. Спасибо "Тавриде" за атмосферу, классных людей и отличный морской загар!

Автор - Илья Полянских, смена "Молодые архитекторы, урбанисты и дизайнеры" 2016 года.

Техническая поддержка
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных
Если у вас есть вопросы, не связанные с техническими проблемами, направляйте их кураторам ваших смен. Так мы сможем быстрее вам ответить. Контакты кураторов смен есть в официальной группе форума ВКонтакте.
Сообщение успешно отправлено